Создан первый в мире гибридный автомобилевоз | GREEN TRANSPORT
browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Создан первый в мире гибридный автомобилевоз

05.07.2012

Солнечные панели HIT и литий-ионные аккумуляторы производства компании Panasonic на борту океанского автомобилевоза Emerald Ace обеспечивают электропитание судна во время стоянки на якоре, позволяя не использовать дизельный электрогенератор.

Осака, Япония — компания Panasonic объявила о завершении строительства и готовности к спуску на воду океанского автомобилевоза, использующего «зеленые» технологии. Судно под названием Emerald Ace отличается нулевым уровнем выбросов во время стоянки на якоре благодаря гибридной системе электроснабжения. Оно было создано в результате интенсивной научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы компании по созданию автомобилевоза, использующего экологически чистую энергию, начатой в январе 2010 года совместно с Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) и Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (MHI). Emerald Ace покидает судоверфь MHI в Кобе и начинает выполнять рейсы по всему миру.

(фото: Panasonic)

Вся научно-исследовательская работа проводилась в рамках «Проекта по разработке технологий для сокращения выбросов CO2 новыми кораблями» Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, а также входила в совместную исследовательскую программу по разработке технологии сокращения выбросов парниковых газов в международном судоходстве, инициированную японской морской корпорацией Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK). Эта организация стремится обеспечить безопасность жизнедеятельности на прибрежных территориях и сохранить экологию морской среды.

(фото: Panasonic)

На судне Emerald Ace используется система Panasonic, состоящая из фотоэлектрических модулей HIT (160 кВт) и литий-ионных аккумуляторов (приблизительно 2,2 МВт-ч ). Система  позволяет сократить суммарный выброс CO2 кораблем за счет выработки дополнительной электроэнергии помимо той, которую производит дизельный генератор судна. Электроэнергия, генерируемая солнечными модулями HIT и накапливаемая в литий-ионных аккумуляторах, предназначена, прежде всего, для энергоснабжения корабля во время стоянки на якоре. На время стоянки дизельный электрогенератор может быть остановлен, что уменьшает воздействие корабля на окружающую среду и выброс CO2 в атмосферу. Литий-ионные аккумуляторы размещены на дне судна и используются в качестве балласта , не влияя на его грузоподъемность.


(фото: Panasonic)

Концептуальная схема гибридной системы электроснабжения судна

(изображение: Panasonic)