Город Хельсинки расположен в районе, где побережье Финского залива сильно изгибается, образовывая множество островов и полуостровов, на которых и выстроены городские кварталы. А потому самый короткий и быстрый путь между разными районами города – это морской. Вот специально для Хельсинки дизайнер Владимир Абрамов (Vladimir Abramov) и разработал концепт водного автобуса HKI SEABUS.
Водный автобус HKI SEABUS, созданный специально для Хельсинки, будет выполнять роль обычного городского транспорта – самого удобного и быстрого способа передвигаться по расположенному на извилистом берегу городу.
HKI SEABUS – это модульный водный автобус, состоящий из двух частей. Первая из них, задняя – это крытая платформа, на которой смогут разместиться пассажиры. Вторая, передняя – это буксир, который сможет передвигаться по воде и без «прицепа». Такая конструкция имеет сразу несколько преимуществ перед обычными водными трамвайчиками.
Во-первых, она сделает HKI SEABUS более мобильным, он лучше будет поворачивать и входить в узкие проходы. Во-вторых, наличие двух частей позволит сократить время набора пассажиров на борт. Ведь один буксир сможет обслуживать сразу две платформы. Пока одна причалена к берегу и набирает людей, он перевозит через залив или пролив другую, а затем, по прибытию на место, тут же подхватывает следующую, уже заполненную пассажирами платформу.
(изображение: www.novate.ru)
Как и следовало ожидать, HKI SEABUS будут работать не на дизеле или бензине, а на электричестве. Причем, получать энергию это транспортное средство сможет двумя путями. Первый из них – солнечные панели, установленные на крыше водного автобуса. Второе – розетка, к которой будет подключаться HKI SEABUS во время стоянки у берега.
И еще один приятный плюс концепта HKI SEABUS. Этот морской автобус будет рассчитан не только на пеших пассажиров, но и на пассажиров с велосипедами. Тут для них предусмотрены специальный въезд-выезд, а также особые места на палубе.