browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

OLEV переворачивает традиционные представления об общественном транспорте

16.12.2011

Корейский институт перспективных научных исследований и технологий (KAIST) пожинает плоды многолетних трудов, отданных разработке новой технологии, которая обещает перевернуть традиционные представления об общественном электрическом транспорте. Пройдет совсем немного времени и «Онлайновый Электрический Экипаж» (On-line Electric Vehicle – OLEV) из экзотического корейского аттракциона превратится в рядовое средство транспортного сообщения по крайней мере в одном американском городе.

OLEV – пример «чистого» электрического транспорта, не нуждающегося в наличии проводов. Используя уникальную бесконтактную магнитную систему, новинка получает энергию прямо от дороги, точнее, от энергетических полос, спрятанных под ее поверхностью. Подзаряжаться «трамвай» может прямо на ходу, что позволяет избежать дополнительных остановок и оборудования места для зарядки.

Маршрут OLEV поделен на отрезки и лишь некоторые из них оборудованы зарядными полосами под поверхностью. Въезд на каждый такой сегмент дороги регистрируется сенсорами, которые и включают механизм передачи энергии. Специальное оборудование, установленное в нижней части транспортного средства, собирает электричество с дороги и использует его для питания двигателя либо для зарядки батарей, которые включаются на участках без магнитного покрытия. Такой механизм обеспечивает электромагнитную безопасность пешеходов и владельцев других транспортных средств, вынужденных пересекать «пути» OLEV.

Эффективность сбора энергии магнитного поля приемником составляет 70%. К тому же, поскольку новинка оказывается почти постоянно подключенной к источнику питания, ей не нужны вместительные – объемные и тяжелые – батареи. OLEV может позволить себе обходиться аккумулятором впятеро меньше тех, что используются сегодня в других электрических транспортных средствах.

Первые исследования и разработки, посвященные будущему «онлайновому электрическому экипажу», начались еще весной 2009го года. С тех пор Корейский институт перспективных научных исследований и технологий успел перепробовать целый ряд «носителей» для своего ноу-хау и произвести (и продемонстрировать) опытные образцы автобуса, седана, внедорожника и трамвая. По успешном окончании полевых испытаний технология была впервые применена для создания трех коммерческих онлайновых электрических трамваев. С июля 2011 года они курсируют в пределах луна-парка в Сеуле, Южная Корея. Трамвай, состоящий из 3х вагонов, способен единовременно перевозить до 100 пассажиров.

И вот, впервые со времен своего создания OLEV станет доступен широкой общественности в качестве транспорта для ежедневного пользования. Один из американских городов – МакАллен, штат Техас, – получил от Федеральной администрации по пассажирским перевозкам (Министерство Транспорта США) грант на 1,9 миллионов долларов США из фонда TIGGER III («Инвестиции в городской транспорт для уменьшения выбросов парниковых газов и снижения энергозатрат»). «Автобусный проект» МакАллена был выбран из 226 заявок на получение гранта по программе TIGGER III (по результатам которой 46 проектов в сумме получили 112 миллионов долларов США). В дополнение к гранту город и сам выделит 211 тысяч долларов на реализацию проекта OLEV.

Ответственной за выполнение соответствующих работ станет начинающая фирма OLEV Technologies, Inc., штат Массачусетс. Именно этой компании KAIST предоставил эксклюзивную лицензию на промышленное внедрение своей технологии в США в марте этого года.

Доктор Хику Ли (Hikyu Lee), президент и главный исполнительный директор OLEV Technologies, Inc., сообщил, что в результате введения «чистого» общественного транспорта ежегодные выбросы парниковых газов в городе снизятся на 289 тонн СО2. Всего за время своего функционирования автобусы OLEV позволят «сэкономить» 3,455 тонн выбросов СО2. Ожидаемая экономия энергии составит 2,7 миллионов МгДж в год, 32.9 миллионов МгДж за весь срок службы автобусов. Согласно ожиданиям, проект в МакАллене будет запущен в 2012 году и окончательно завершен к началу 2013 года.

FacePla.net со ссылкой на eponline.com, www.greencarcongress.com, www.dailymail.co.uk