browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Грузовики-»троллейбусы» – новое детище компании Siemens

17.05.2012

Мы живем в интересный период, когда чуть ли не каждый день появляются новые транспортные средства, работающие от электродвигателей. Очередным подобным ноу-хау может похвастаться компания Siemens, разработавшая систему eHighway, подразумевающую появление на дорогах грузовых автомобилей, работающих по принципу трамваев и троллейбусов.

Современные трамваи и троллейбусы постепенно избавляются от «рогов». В качестве примеров этой тенденции можно привести OLEV и AutoTram. И при этом совсем парадоксальным выглядит обратный процесс, когда «рогами» обрастают транспортные средства, которым они до этого были совершенно не нужны. Такие, как грузовые автомобили – новое детище компании Siemens.

Система eHighway подразумевает модернизацию автомагистралей путем развешивания над ними специальных контактных проводов, по которым будет пущено электричество. Но питаться от него будут не трамваи и троллейбусы, а грузовые автомобили, имеющие полностью электрические или с гибридные двигатели.

(фото: novate.ru)

Смысл этой инновации заключается в том, чтобы, во-первых, уменьшить себестоимость грузовых перевозок на дальние расстояния (цена электричества в разы меньше цены углеводородного топлива), а заодно и шум, исходящий от скоростных автострад (электродвигатели работают очень и очень тихо).

Причем, система eHighway подразумевает также и использование кинетической энергии – генерацию электричества автомобилями при движении. Полученный ток будет уходить в аккумуляторы грузовиков и, при заполнении оных на сто процентов, в электросеть.

(изображение: novate.ru)

Водители подобных грузовиков смогут подключать свое транспортное средство к электросети eHighway в ручном или автоматическом режиме, как это сейчас делают водители трамваев. А при отключении от сети фуры смогут проехать еще сотню-другую километров на заряде аккумулятора или углеводородном топливе (если они гибридные).

Успешные испытания технологии eHighway были проведены на дорогах Германии, а первая коммерческая подобная система уже сооружается в районе Лонг-Бич округа Лос-Анджелес, чтобы быть представленной на симпозиуме электрических транспортных средств, который пройдет в этом городе в 2012 году.

Novate.ru