browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Электротранспотр, который поможет преодолеть километр от парковки до работы

03.05.2012

В последние годы среди производителей наконец-то началось шевеление в сторону реальных потребностей водителей. В центре Лондона или Вашингтона парковка дорог?, а в центре Москвы — малореальна. Бросать машину за километр и идти пешком — «выход», ставящий под сомнение сам смысл личного автомобиля. С внедрением гибридов и электромобилей появилась возможность интегрировать подзаряжающее устройство для электрического персонального транспорта в багажник основного автомобиля и пополнять его батарею прямо на ходу.

Так что же готовят нам авто-, мото-, вело- и прочие производители для укладки в багажник, с помощью чего мы преодолеем тот самый километр от парковки до работы или отдыха?

Японцы, как известно, изобрели матрёшку, куклу из нескольких вложенных одна в другую фигурок. Видимо, похожая идея вдохновляла и Suzuki с её Pixy SSC Concept, где в багажник вкладывается миниатюрное одноместное транспортное средство, настолько маленькое, что позволяет двигаться по пешеходным дорожкам. Пожалуй, самая радикальная концепция, слабость которой в большом объёме, занимаемом такой четырёхколёсной микромашинкой занимает в багажнике. Несмотря на отказ самой Suzuki от доработки схемы, позже переходящее знамя концепции перевозки одноместного автомобиля внутри многоместного подхватила General Motors.

Концепция Suzuki была отвергнута ею самой, а вот General Motors недавно представила (вверху справа) чрезвычайно близкий по духу EN-V. Ну а BMW вообще предлагает нам трёхколёсный электросамокат (фото: Suzuki, BMW)

Более традиционный подход VW, Toyota-Yamaha и других — укладывание электровелосипеда в багажник. Преимущества в том, что электробайков много (в одном Китае более 120 млн), они отработаны и могут ездить там, где не пройдёт автомобиль. Недостатков два: даже складные модификации занимают много места из-за больших колёс, да и вес большинства моделей великоват.

Одним из немногих практичных решений стала модель VeloMini, электровелосипед с парой очень маленьких колёс. Он развивает 19,2 км/ч при дальности до 19 км. Время зарядки, правда, доходит до трёх часов (в США), но здесь дело в том, что VeloMini выпускает не автомобильный производитель, то есть «родной» интеграции с гибридом у него нет. В сложенном виде велосипедик занимает в высоту 46 см и гораздо меньше обычных велосипедов в длину и ширину. Весит он всего 14 кг, что очень неплохо. Ясно, что для этого пришлось многим пожертвовать: маленький 180-ваттный электромотор, ограничивающий скорость на чистой электротяге обычной велосипедной, маленькие колёса, с каковыми на природу не вырвешься, мини-батарея, которой не хватает и на 20 км… Не будем забывать, конечно, что на то он и VeloMini: будь он большим, вы не уложили бы несколько таких в багажник.

Но и у этого решения есть проблемы: как быть, если вам нужно затолкать в багажник ещё три таких, а также полкубометра иного скарба? Поэтому BMW планирует нечто значительно более неожиданное — электрический самокат. Да-да, мы тоже в детстве не доверяли этим игрушкам, предпочитая им велосипеды. Но BMW серьёзно подошла к делу: BMW i8 Concept Spyder, с которого стартует линейка BMW i, будет везти в багажнике два сверхлёгких трёхколесных углепластиковых самоката.

К сожалению, каких-то технических деталей об их качествах фирма пока не распространяет, но, насколько мы знаем баварскую компанию, они будут дорогими, быстрыми, отлично управляемыми, с большим запасом хода и… И мы это уже проходили: немецкие привычки делать всё, что с колёсами, как можно быстрее, дороже и спортивнее, уже провалились со Streetcarver, который BMW даже начала продавать. Это была уникальная штука, однако она оказалась слишком быстрой для простых смертных, так что долго на конвейере не удержалась.

VeloMini (вверху): пожалуй, самый лёгкий и компактный из серийных электробайков. Но по необычности ему далеко до U3-X, прорывной разработки Honda, которую компания вот уже почти пятилетку грозится запустить в серию «в следующем году» (фото: VM, Honda)

Так есть ли альтернатива? Собственно говоря, вариантов масса, но обычно это вариации на вышеизложенные темы. Трёхколёсные электроскутеры, как в системе Geely’s McCar 2, весят не менее 20 кг, имеют приличные габариты и опрокидываются легче электровелосипедов.

Четырёхколесные электроскутеры типа Segway Centaur просто невозможно представить более компактными, чем их двух- или трёхколёсные конкуренты.

Есть и более радикальные концепции. Для снижения массы и веса Honda, к примеру, намерена оставить только одно колесо с размещённым прямо над ним стабилизирующим гироскопом. Honda U3-X (вероятно, самый близкий к идеалу в смысле габаритов и веса возимый вид транспорта) помещается даже не в багажнике, а прямо… в дверном кармане. Мы, конечно, сомневаемся, что за пределами Японии кто-то положит колёсное транспортное средство после поездки по реальной дороге в карман двери: не везде же дороги ежедневно моют шампунем. Но ничто не помешает нам бросить это ультракомпактное 10-килограммовое устройство в багажник.

Одна беда с японцами: это нация перфекционистов, и, создав 10-килограммовый одноколёсник, они решили сделать его ещё и едущим вбок. Здесь начались сложности, и отработка устройства, представленного почти четыре года назад, не завершена до сих пор.

Словом, столь высокая активность самых разномастных производителей внушает надежду на то, что рано или поздно приемлемое решение будет найдено. Правда же, товарищи водители?

www.computerra.ru со ссылкой на Gizmag