Концепция экологичного поезда от французского дизайнера | GREEN TRANSPORT
browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Концепция экологичного поезда от французского дизайнера

10.07.2012

Современные высокоскоростные поезда хотя и подходят отлично для поездок на дальние расстояния в силу комфортабельности и надежности, но все же расходуют достаточно много ресурсов и не являются в полной мере экологичным транспортом. Потому сейчас сильно востребованы технологии, которые позволили бы создать новое поколение экономичного городского или же магистрального железнодорожного транспорта. Работая над решением этой проблемы, французский промышленный дизайнер Франциско Люпен (Francisco Lupin) предложил интересную концепцию экологичного поезда Bombardier.

Работая над решением этой проблемы, французский промышленный дизайнер Франциско Люпен (Francisco Lupin) предложил интересную концепцию экологичного поезда Bombardier – первого из его серии энергосберегающих поездов Eco4. Концепт, специально разработанный для конкурса YouRail Train Interior Design Contest, предназначен для европейских территорий и их жителей, привыкших к разумной экономии в плане затрат на транспорт. Поезд примечателен своим интерьером, который вряд ли можно было бы ожидать от обычных общественных транспортных средств. По замыслу дизайнера, при изготовлении вагонов должны использоваться легкие и прочные материалы, а сам состав может приводиться в движение энергией, получаемой от солнца. При этом в целях повышения энергоэффективности поезда при передвижении на высокой скорости, в нем применена технология так называемой магнитной левитации.


(изображение: www.infuture.ru)

Обтекаемый внешний облик поезда говорит о высоких аэродинамических показателях конструкции, в то же время элементы интерьера организованы в необычном порядке: вместо рядов, состоящих из нескольких парных или тройных кресел, в вагонах размещаются длинные одиночные скамьи из кресел; окна занимают практически всю боковые поверхности, а двери установлены таким образом, чтобы пассажиры могли выходить с обеих сторон. На подлокотнике каждого из кресел имеется кнопка, которую предлагается нажимать пассажиру, если ему необходимо выйти из поезда. Также в вагонах установлены проекторы, показывающие информацию о погодных условиях на ближайших станциях в режиме реального времени, что безусловно придется по нраву обитателям местностей с капризным климатом.

Солнечные панели, располагающиеся над потолком вагонов, способны не только добывать энергию для силовой установки поезда, но могут освещать салон и «делиться» энергией с пассажирами: в стены вагонов специально вмонтированы зарядные устройства. Также панели автоматически поворачиваются в сторону Солнца, чтобы захватывать больше солнечного света, а магнитные подвески успешно справятся с обеспечением очень плавного хода для состава. Наконец, поезду Bombardier не нужен машинист, всю работу за него сделает бортовой компьютер!

Если концепция поездов Eco4 будет воплощена в жизнь, то путешествия по Европе, например туры в Австрию из Москвы или из Москвы в Германию, станут еще комфортнее и доступнее.

www.infuture.ru