Закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины Государственная дума РФ приняла в третьем чтении.
Предлагается с 1 августа 2012 года уплачивать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории. Исключение составляют личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто — с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств — членов Таможенного союза и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.
Как пояснил один из авторов закона, первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев («Единая Россия»), паспорта транспортных средств выдаются только на ТС, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.
Комментируя в целом принятие закона, Гутенев отметил, что вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип «ответственности производителя» за продукцию.
По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150 тыс. до 400 тыс. рублей.