Двухмильный (примерно 3,2 км) участок дороги на пресечении улицы Чермака и Блу-Айленд-авеню в чикагском пригороде Пилсен отличается не столько своими велосипедными и пешеходными дорожками, сколько инновационным покрытием улицы.
Использованный здесь фотокаталитический цемент содержит наночастицы диоксида титана (титановые белила) — относительно недорогого массового красителя. Под солнечным светом диоксид титана разлагает оксиды азота и некоторые другие компоненты выхлопных газов из окружающего воздуха, «значительно оздоровляя атмосферу» вдоль нагруженной дороги. Благодаря красителю альбедо нового покрытия составляет значимые 39% — немало на фоне 5% у нового и 10–20% у старого, изношенного асфальта.
Следовательно, меньше и нагрев таких улиц летом, вызывающий явление «теплового острова» — ощутимой накалённости тех или иных участков мегаполиса.
Другой важной чертой бетонных покрытий на основе фотокаталитического цемента называется способность пропускать воду без потери прочности внутренней структуры. Увы, разработчики и власти Чикаго не объясняют, как такая замечательная черта отражается на армирующих элементах бетонных дорожных покрытий. С другой стороны, если используются новые виды армирования — в частности полипропиленовые или стеклопластиковые, то такой арматуре вода и впрямь нипочём.
Особенность эта очень важна для города, имеющего 6 400 км улиц и 3 200 км дорожек. В проливные дожди переполнение местной ливневой канализации — дело частое, а регулярная её чистка и углубление обходятся в копеечку.
www.computerra.ru со ссылкой на Inhabitat