browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

В Белоруссии появился первый электровелосипед

09.06.2012

В пресс-центре «АиФ в Белоруссии» состоялась необычная презентация – столичный мастер Игорь Целинин познакомил с собравшихся с электровелосипедом. Этот вид транспорта в Беларуси пока в диковинку. Но, считают велосипедисты, за этим транспортом – будущее.

«Комплектующие с коллегами-мастерами покупаем в Москве, собираем здесь электровелосипеды. А буквально неделю назад мы получили сертификат, так что теперь можем их продавать», — рассказал журналисту TUT.BY Игорь Целинин.

По словам мастера, в Минске на электровелосипедах уже ездят пять человек. Однако председатель Минского велосипедного общества Евгений Хоружий считает, что для электровелосипедов в Минске слишком ровно: «Эта штука очень популярна там, где сильный ветер и там, где холмистый рельеф. Если применить это к Беларуси, то, например, в холмистом Мозыре ездить на электровелосипедах сам бог велел…».

По словам Евгения Хоружего, электровелосипеды набирают популярность в Европе. Причем активно их продвигают большие велосипедные организации, такие как Европейская федерация велосипедистов.

«Как показывает статистика, у человека, использующего электровелосипед, средняя дальность поездок возрастает на 20-30%. При использовании электровелосипеда гораздо меньше вероятность, что человек поедет на каком-либо другом виде транспорта», — говорит Евгений Хоружий.

Оно и понятно — пока в батарее есть зарядка, велосипед может самостоятельно двигаться со скоростью 25 километров в час. Педали при этом можно и не крутить.

Что касается Игоря Целинина, то он рассказывает, что если делать все по последнему веянию техники, то дажеаккумулятор будет стоить порядка 400 долларов – как-никак, литий-ионный, тот самый, который Прохоров использует на ё-мобилях. Если подходить с белорусской смекалкой и использовать мотоциклетные аккумуляторы или аккумуляторы от бесперебойных источников питания, то они обойдутся вам примерно в 60 долларов. Но будут и тяжелее в полтора раза. Двигатель стоит порядка 150 долларов. В целом весь комплект, чтобы переоборудовать велосипед обычный в электровелосипед может обойтись не дороже 330 долларов… при экономном белорусском подходе.

Tut.by