Прошедшая пятница для жителей Буэнос-Айреса превратилась в так называемый прощальный праздник. Целый день граждане города и гости, спускались в подземное метро, для того чтобы в последний раз прокатиться на вагонах, которым совсем скоро исполнилось бы 100 лет. В субботу утром станции будут закрыты, так как вместе с новыми вагонами, на станциях решили в течении нескольких месяцев провести ремонт.
Те поезда, которые курсировали на линии «А», впервые поехали в 1913 году, тем самым превратив город первым в южном полушарии, который обладал метрополитеном.
В последний день в метрополитен спускались даже те жители города, которые давно предпочитают передвигаться на собственном автомобиле. При этом в подземку спускались даже те, кто относится к культурной элите. Многие певцы даже согласились на небольшой концерт. Каждая станция приветственно встречала поезда и старалась сфотографироваться на фоне вагона в последний раз.
Вагоны, которые ежедневно курсировали на линии класса А были созданы одним Бельгийским предприятием. Именно поэтому, эти поезда получили название среди простых жителей в честь названия компании или же просто «бельгийцами». При этом за все эти годы поезда стали настоящим культурно-исторических символов Буэнос-Айреса. Особенность вагонов заключается в том, что они отличаются уникальным интерьером и разительно отличается от интерьера других поездов метрополитена, которые можно увидеть в других странах.
Скамейки имеют широкие размеры, отделанные натуральным деревом. На стенах имеются зеркала и уникальные украшения. Двери в поездах после прибытия должны открываться самостоятельно пассажирами. И конечно декоративная отделка, которая является точным представителем прошлого века. Все это выгодно выделяет вагоны данного метрополитена
На самом деле аргентинцы очень трепетно относятся к вагонам в метрополитенам, считая их настоящей достопримечательностью. Не зря не так давно в стране возмущались все граждане, когда один из высокопоставленных чиновников предложил списать вагоны на дрова, так как они очень старые.
Любовь жителей к вагонам настолько велика, что власти решили оставить память о вагонах метрополитена. В итоге было принято решение установить данные вагоны на улицах города в качестве библиотек или читальных залов.
Как утверждают власти, всего решено установить на улицах города 10 вагонов.
Также, предварительно перед тем как установить новые общественные места, вагоны следует модернизировать. В частности на крышах вагонов будут установлены солнечные батареи и проведен беспроводный интернет.
Для того чтобы обеспечить библиотеки необходимым количеством книг, власти решили выделить некоторую часть из других библиотек. А затем резерв будет пополняться изданиями книг и журналов, которые будут сами приносить жители города.
Данную идею практически полностью поддержали все жители города и пообещали, что всеми силами будут участвовать в процессе пополнения библиотеки различными изданиями. Да и сами издательства предложили свою помощь в пополнении библиотеки.