Компании Volvo Technology Japan Co., Ltd. И Nippon Dengyo tools успешно испытали технологию беспроводной передачи энергии, которая уже практически пригодна для внедрения экологически чистых электрических грузовиков и автобусов.
Достижение японских специалистов очень значительное. Ранее считалось, что развитие высокоэффективных СВЧ-передатчиков энергии займет много времени. Действительно, самые современные системы беспроводной передачи энергии на расстоянии в несколько метров могли передавать всего десятки ватт мощности, при этом теряя больше половины энергии. Японцам впервые удалось повысить эффективность передачи с 40 до 80%. При этом в ходе экспериментов их антенна передавала транспортному средству до 10 киловатт энергии на расстояние от 4 до 6 метров.
Новая антенна работает на частоте 2,45 Ггц и состоит из восьми передатчиков мощностью по 1,3 кВт. Выходная мощность на единицу площади антенны весьма высока: более 3,2кВт/м^2. Высокий КПД преобразования электроэнергии в микроволновое излучение позволяет передавать энергию без больших потерь. Это открывает перспективы для широкого распространения электромобилей, запас хода которых сегодня ограничен 150-300 км на одной зарядке. Разработка новых емких и легких аккумуляторов дело небыстрое, а вес и цена литий-ионных батарей не позволяют увеличивать запас хода простым добавлением энергоячеек. Беспроводная передача энергии решит эту проблему: автомобили можно будет оснастить относительно легкой и дешевой батареей с запасом хода 50-100 км, а зарядка будет осуществляться на маршруте, без «головной боли» с розеткой.
Комментарии (0)