Исследование показало, что выбоины в дорожном покрытии под колесами автомобилей повышают потребление топлива двигателем.
Новое исследование, проведенное разработчиками из Массачусетского технологического института, показало, что использование более жестких покрытий на дорогах способно сократить потребление топлива транспортным средством на 3%. В США это привело бы к сокращению выбросов CO2 на 46,5 млн метрических тонн за год.
Исследование является первым, использующим математическое моделирование, а не эксперименты на шоссе, чтобы проанализировать эффект выбоин и продавленного дорожного покрытия на топливном потреблении.
Результаты опубликованы в издании Transportation Research Record.
Моделируя физические силы во время того, когда резиновые покрышки крутятся по тротуару, авторы исследования профессор Франц-Йозеф Ульм и докторант Мехди Акбариан заключили, что вследствие рассеивания энергии в пути шины постоянно преодолевают небольшой наклон, в результате чего повышается потребление топлива.