browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Топливо для автомобилей из отходов фруктово-овощных рынков

14.02.2012

Недавно исследователи из института Фраунгофера запустили экспериментальный завод, который из отходов с оптовых фруктово-овощных рынков, а также от кафе и столовых производит метан, используемый в качестве топлива для автомобилей.

Учитывая рост цен на нефть, многие автомобилисты решили перевести свои машины с бензина на природный газ. Но, как и нефть, природный газ является ископаемым топливом с ограниченными запасами, цена которого в последние годы также возрастает. Таким образом, опытная установка института Фраунгофера предоставляет собой альтернативный способ получения природного газа – не из недр Земли, а из отходов фруктов и овощей.

Завод, построенный недалеко от оптового плодового рынка в Штудгарте, является частью пятилетнего проекта ETAMAX, который финансируется Немецким Федеральным Министерством образования и науки (BMBF) и оценивается в 6 млн. евро (около 7,97 млн. долларов США). Метан на заводе производится с использованием различных микроорганизмов, которые воздействуют на пищевые отходы в двухэтапном процессе пищеварения длительностью в несколько дней.

«Отходы содержат много воды и имеют очень низкое содержание лигноцеллюлозы, поэтому отлично подходят для быстрого брожения», – говорит д-р Урсула Шлиссман, заведующая отделом межфазной инженерии и биотехнологии института Фраунгофера (IGB). Для того, чтобы поддерживать постоянные условия для деятельности микроорганизмов, в том числе и уровень кислотности pH, ученые придумали сложную систему автоматического расчета параметров среды с использованием нескольких резервуаров с отходами.

Все, что было произведено на заводе, может быть использовано, в том числе и жидкий фильтрат и илистый остаток, которые не могут быть обработаны микроорганизмами. Жидкий фильтрат, содержащий азот и фосфор, используется в качестве питательной среды для выращивания водорослей на втором подпроекте в Ройтлингене. Из всего объема биогаза, произведенного на заводе в Штургарте, более двух третей является метаном, а остальные 30 процентов – углекислый газ, который также может быть использован для выращивания водорослей. Ну а илистый остаток доставляется в Институт Пауля Шеррера в Швейцарии и Технологический институт Карлсруэ, где он также превращается в метан.

В проекте ETAMAX также принимают участие энергетическая компания EnBW, которая разработала мембраны для выработки биогаза, и компания Daimler, которая предоставила транспортные средства для эксперимента.

www.cheburek.net