browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Швейцарская компания создала аккумулятор с удвоенной плотностью энергии

15.02.2012

Швейцарская компания H-Tech AG создала аккумуляторную батарею с плотностью электрической энергии 0,26 кВт*ч/кг, что примерно в 2-3 раза превышает плотность электрической энергии и следовательно запас хода производящихся сейчас электромобилей.

В 2009 году швейцарская компания Mindset AG представила купе с гибридным приводом. Из системы убрали ДВС, и машина стала полностью электрической. Проект получился настолько удачным, что в Mindset решили привлечь для его развития 150 млн. долларов, в то время, когда во всем мире бушевал кризис. Рискованный шаг оправдал себя – электромобиль Mindset e-Motion эволюционировал и демонстрирует сегодня уникальную систему аккумуляторов с самой большой плотностью энергии среди гражданских машин.

В лаборатории фирмы H-Tech AG была создана технология на основе литий-ионного аккумулятора. Батарея весом 200 кг обладает энергоемкостью 52 кВт*ч, то есть плотность энергии равна 0,26 кВт*ч/кг. Для примера, у Smart Fortwo ED этот показатель составляет 0.13, у Tesla Roadster – 0.12, а Mitsubishi I-MiEV и Nissan Leaf комплектуются аккумуляторами плотностью 0,08 кВт*ч/кг. Разработчикам, помимо удвоения плотности энергии, удалось улучшить термические условия работы аккумулятора и сократить его время зарядки. Насколько именно, покажут испытания.

О запасе хода Mindset e-Motion пока не сообщается. Но судя по тонким шинам с низким сопротивлением качению и облегченному кузову, производители явно хотят удивить. Другие характеристики тоже пока скрываются. Известно лишь, что Mindset будет продаваться в трех вариантах: чистый электромобиль – Pure и Traction (передний и полный привод), и вариант с увеличенным запасом хода за счет одноцилиндрового 4-тактного двигателя 300 куб. см. Средний расход последней версии составит 2.8 л/100 км.

Кстати, созданием машины занимался бывший шеф-дизайнер Volkswagen Group Murat G?nak. Он даже какое-то время возглавлял компанию Mindset AG, но в 2010 году перешел в Mia Electric – теперь работает над Microbus.

Energysafe.ru