browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Открыты первые в России зарядные станции для электромобилей

28.12.2011

27 декабря 2011 года в Москве при участии Минэнерго России были открыты первые в России зарядные станции для электромобилей (ЭЗС). Тем самым российская столица встала в ряд развитых городов мира, таких как Амстердам, Сан-Франциско, Филадельфия, Хьюстон, Детройт, Ванкувер, Лондон, где на сегодняшний момент действуют сети мини-ЭЗС, сообщает пресс-служба Минэнерго.

Экспериментальной площадкой для проекта строительства сети ЭЗС станет Москва и Московская область, где планируется установить 28 зарядных станций различных типов.

От Минэнерго России в проекте участвует ФГБУ РЭА Минэнерго РФ. В рамках его реализации РЭА проводит комплекс исследовательских и аналитических работ с целью формирования и стимулирования роста рынка электромобилей в России.

В настоящее время в мире только начинается формирование инфраструктуры для электромобилей. К примеру, в Китае в начале 2011 года была развернута сеть из 25 станций, которые служат для подзарядки электротакси. В Германии и Дании в ближайшем будущем войдут в строй первые очереди электрических заправочных станций. Мировым лидером в этом вопросе является Япония, где еще в 2010 году был разработан и принят единый мировой стандарт заправок для электромобилей.

Развитие сети ЭЗС позволит создать соответствующую инфраструктуру для полномасштабного внедрения в России электромобилей, что существенно улучшит экологическую обстановку в Москве, а в дальнейшем в других городах России.

Также увеличение доли электротранспорта позволяет повысить эффективность использования электроэнергетической инфраструктуры и полноценно задействовать существующие мощности, так как эффективность их использования составляет порядка 65-70 %. В частности зарядка большей части электротранспорта ночью позволит заполнить график сетевой нагрузки и сгладить ночной провал энергопотребления.

Справочная информация

Пилотный проект по формированию инфраструктлей в России предполагает установку 15 станций первого типа с переменным током мощностью до 3,5 киловатт, напряжением 220 Вольт, однофазным подключением с максимальным током 16 Ампер (время зарядки 8-10 часов); 10 станций второго типа с переменным током по трем фазам, мощностью до 22 киловатт, напряжением 380 Вольт, с максимальным током 32 Ампера и (время зарядки 4-5 часов);3 станции третьего типа с постоянным током стандарта CHAdeMO, мощностью 50 киловатт, напряжением 600 Вольт (время зарядки 20-30 минут).

Все станции будут объединены в единую сеть. Для ее управления будет разработано специальное программное обеспечение.

Energy-fresh.ru