Разработан новый процесс переработки, позволяющий сделать транспортное топливо из масла морских водорослей.
Новое биотопливо из водорослей послужит отличной альтернативой топливу из масличных культур. Известно, что ископаемое топливо ограничено в объемах, а его сгорание в двигателях приводит к накоплению в атмосфере углекислого газа. Поэтому, наверное, особую популярность приобретает идея создания топлива из биомассы.
В издании Angewandte Chemie Йоханнес Лерчер с коллегами из Мюнхенского технического университета разработали новый каталитический процесс, который делает возможным эффективное преобразование биомасел из микроводорослей в дизельное топливо.
Растительные масла из таких источников как соя и рапс, являются многообещающими стартовыми материалами для выработки биотоплива. Микроводоросли — любопытная альтернатива этим масличным культурам. Микроводоросли представляют собой отдельные клетки или короткие цепочки клеток из морских водорослей, свободно перемещающиеся в воде. Они есть практически в любом водоеме и легко выращиваются.
«Микроводоросли обладают рядом преимуществ по сравнению с масличными культурами», пояснил Лерчер. «Они растут существенно быстрее наземной биомассы, содержат много триглицеридов и, в отличие от масличных культур, их использование не формирует конкуренцию с пищевой промышленностью».
Прежние методы выделения масла из водорослей большей частью неудачны, поскольку у получаемого топлива либо превышено содержание кислорода, либо оно обладает плохой текучестью при низких температурах. Загрязнить продукт может и содержащий серу катализатор, но иные катализаторы недостаточно эффективны. И вот теперь мюнхенские ученые предложили новый процесс с использованием нового катализатора — никеля на пористой основе из цеолита HBeta. Разработчики применили новый катализатор для выработки сырого масла из водорослей в умеренных условиях (температура 260 градусов по Цельсию, давление 40 бар). «Результирующий продукт подходит для использования в качестве высокосортного топлива для транспортных средств», — заключил Лерчер.