browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Новое биотопливо послужит отличной альтернативой топливу из масличных культур

13.01.2012

Разработан новый процесс переработки, позволяющий сделать транспортное топливо из масла морских водорослей.

Новое биотопливо из водорослей послужит отличной альтернативой топливу из масличных культур. Известно, что ископаемое топливо ограничено в объемах, а его сгорание в двигателях приводит к накоплению в атмосфере углекислого газа. Поэтому, наверное, особую популярность приобретает идея создания топлива из биомассы.

В издании Angewandte Chemie Йоханнес Лерчер с коллегами из Мюнхенского технического университета разработали новый каталитический процесс, который делает возможным эффективное преобразование биомасел из микроводорослей в дизельное топливо.

Растительные масла из таких источников как соя и рапс, являются многообещающими стартовыми материалами для выработки биотоплива. Микроводоросли — любопытная альтернатива этим масличным культурам. Микроводоросли представляют собой отдельные клетки или короткие цепочки клеток из морских водорослей, свободно перемещающиеся в воде. Они есть практически в любом водоеме и легко выращиваются.

«Микроводоросли обладают рядом преимуществ по сравнению с масличными культурами», пояснил Лерчер. «Они растут существенно быстрее наземной биомассы, содержат много триглицеридов и, в отличие от масличных культур, их использование не формирует конкуренцию с пищевой промышленностью».

Прежние методы выделения масла из водорослей большей частью неудачны, поскольку у получаемого топлива либо превышено содержание кислорода, либо оно обладает плохой текучестью при низких температурах. Загрязнить продукт может и содержащий серу катализатор, но иные катализаторы недостаточно эффективны. И вот теперь мюнхенские ученые предложили новый процесс с использованием нового катализатора — никеля на пористой основе из цеолита HBeta. Разработчики применили новый катализатор для выработки сырого масла из водорослей в умеренных условиях (температура 260 градусов по Цельсию, давление 40 бар). «Результирующий продукт подходит для использования в качестве высокосортного топлива для транспортных средств», — заключил Лерчер.

INNOVANEWS.RU