Исследователи IBM работают над литий-воздушными аккумуляторами, которые сделают электромобили намного дешевле и привычнее. Несмотря на все достижения последних лет в области создания гибридов и электромобилей, они все еще не стали достаточно дешевыми, чтобы занять место типичного семейного авто.
IBM работает над аккумулятором, который позволит машине преодолевать 800 километров на одном заряде. Исследователи технологического гиганта в данный момент тестируют литий-воздушные аккумуляторные батареи, в которых оксид лития образуется в результате химической реакции металла с кислородом, в результате чего создается электрический ток. Эта технология станет “Святым Граалем” электромобилей, поскольку она теоретически гарантирует плотность тока в 1000 раз больше, чем в типичных ионно-литиевых аккумуляторах. Но такие топливные элементы также крайне нестабильны.
Для того чтобы литий-воздушные батареи стали более стабильными, исследователи использовали суперкомпьютер Blue Gene в Цюрихе для анализа электро-химических реакций, чтобы найти альтернативные электролиты, которые не будут разрушать аккумулятор во время подзарядки, и определили наиболее перспективный материал.
IBM рассчитывает показать рабочий прототип литий-воздушной батареи в 2013 году. Если все пойдет по плану, компания ожидает, что коммерческое производство в рамках этой технологии стартует в 2020 году.