browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Греческие железные дороги планируют заработать на альтернативных источниках энергии

05.05.2012

Греческие железные дороги OSE озаботились возможностью использовать альтернативные источники энергии, чтобы поправить собственное финансовое положение. В настоящее время идет проработка проекта установки систем солнечных батарей вдоль единственного электрофицированного участка железной дороги между городами Салоники и Лариса.

Вдоль путей, а также на на поверхности насыпных тоннелей достаточно места для установки солнечных панелей. К подобному решению греческие железные дороги невольно подтолкнула неудачная попытка продать в 2011 году ненужную недвижимость. Теперь же усилиями дочерней компании «Gaia OSE» ведется оценка всей имеющейся в собственности железных дорог земли и недвижимости, и дальнейшее проектирование установки солнечных энергосистем. Согласно первым оценкам специалистов «Gaia OSE» под альтернативную энергетику уже можно выделить 260 Га земель для установки 127 мегаватт солнечных батарей с дальнейшим расширением еще на 250 Га и 125 мегаватт дополнительно.

Не секрет, что тарифная политика государственной электрической компании DEI такова, что при превышении потолка согласованного тарифного плана цена киловатт-часа возрастает почти в два раза. Таким образом, греческие железные дороги собираются неплохо экономить и даже зарабатывать несколько сотен тысяч евро в год.

Хорошим примером является проект европейских коллег: поезд Париж-Амстердам на территории Бельгии подпитывается солнечной энергией от 16 тысяч фотовольтаических панелей, установленных поверх железнодорожного тоннеля. Энергии хватает даже на подпитку и ближайшей станции Амверса.

www.greecetoday.ru со ссылкой на компанию S&M Energy System & Interservice