browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Городской электроскутер с коляской Matra e-MO

25.04.2012

Чрезвычайно легок и компактен городской электроскутер Matra e-MO, и даже в версии XP на 12-дюймовых колесах выглядит игрушкой. Тем не менее, компания отважилась прилепить к нему боковой прицеп.

Бестселлер французского рынка электрических скутеров (40% от общего числа продаж подобной техники в минувшем году), Matra e-MO обрекал своего водителя на вечное одиночество в пути: принять пассажира, даже теоретически, было некуда. Теперь же нашлось место для штурмана. А заодно – для дополнительных аккумуляторов, увеличивающих ранее смешную дальность автономного пробега на одной зарядке до весьма солидных 120 км.

В качестве «носителя» для устройства с непритязательным названием Matra Side избрана именно версия e-MO XP как самая мощная и тяговитая. Даже с коляской мотороллер остается впечатляюще компактным (длина не превышает 160 см) и легким, ведь боковой прицеп весит до 100 кг, при том, что основной запас аккумуляторных батарей располагается именно на нем – под пассажирским сиденьем.

Matra Side оборудована амортизаторами, обеспечивающими пассажиру вполне достойный комфорт, а также тормозами. Максимальная скорость и динамические характеристики нового транспортного средства, попадающего, по французскому законодательству, в категорию «трехколесные мотоциклы», не сообщаются.

Примечательно, что изначально этот проект воспринимался исключительно как шоу-стоппер, призванный подогреть и без того немалый интерес к бренду. Однако теперь появилась другая информация. Как отмечает Scooter-Station.com, электроскутеры Matra e-MO XP в комплектации Matra Side будут выпускаться по специальному заказу (и, очевидно, за довольно-таки немалые деньги).

Впрочем, вид «скутера с коляской» вызывает лишь сперва умиление, а уж вслед за ним приходят на ум и некоторые вопросы. Насколько согласуется такой способ перевозки пассажира с европейскими (временами умопомрачительно жесткими) стандартами безопасности? Ведь, при автомобильном типе посадки, не замечено ни ремней, ни каких-либо дуг и барьеров, формирующих защитную клетку. Как справится движок e-MO XP, достаточно резвый для одноместного электроскутера-малыша, с перемещением многократно потяжелевшей конструкции с двумя взрослыми людьми «на борту»? Наконец, где ехать на этом «чуде», слишком тихоходном для транспортного потока на дороге общего пользования, и все-таки слишком широком для езды по велодорожкам?

Все эти вопросы пока не имеют ответов. Впрочем, если компания всерьез решит выпускать новинку в продажу – пусть и очень ограниченными тиражами – ей придется эти проблемы решить, и решение огласить широкой публике.

Одновременно с эпатажной и неоднозначной конструкцией Matra Side, компания представила и другую новинку – первый для компании скутер, выглядящий «как скутер». Модель, разумеется, также электрическая, получила название Matra i-Scool. Прототип заявлен как продукция 2013 модельного года. Французский сайт CaradisiacMoto сообщает, что этот двухместный мотороллер разработан Matra в сотрудничестве с тайваньской компанией E-Ton в вопросах, касающихся конструкции шасси.

Электроскутер вышел компактный и легкий (всего 74 кг собственной массы). Он уже прошел процедуру омологации в соответствующих официальных органах и допущен к движению по дорогам общего пользования как двухместное транспортное средство.

Техническая часть неотличима от прочей мотопродукции Matra. Двигатель – все тот же бесщеточный двухкиловаттник, получающий энергию от литиевых аккумуляторов. Батарейный блок выполнен съемным и может заряжаться отдельно. Дальность пробега на одной зарядке аккумуляторов – до 80 км.

Скутер Matra i-Scool должен поступить в продажу в последнем квартале 2012 года, однако его предполагаемая цена пока не оглашается.

www.MOTO.com.ua