browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Новый стандарт зарядки для электромобилей

22.10.2012

Зарядка остается одним из самых уязвимых для критики мест электромобилей. Даже у лучших из лучших — к примеру, у Tesla Model S (используется система собственной разработки 90 кВт 440 В Tesla Supercharger) — полная зарядка батареи ёмкостью 85 кВт•ч длится час. А ведь этих аккумуляторов хватает всего на 480 км (по оптимистичной оценке самой Tesla Motors), хотя более реалистичная EPA говорит лишь о 426 км.

Согласитесь, поездка даже на 1 000 км с двумя часами, проведёнными на заправке, станет несколько длиннее. А ведь для этого ещё надо, чтобы маршрут пролегал там, где есть электрозаправки Tesla Motors! От стандартной же настенной американской розетки на 110 В/12 A такой электрокар будет запитываться десятки часов… Именно поэтому продажи этой машины пока весьма и весьма невелики (хотя Model S Signature Performance стоит примерно $100 тыс., что не так уж дорого для авто, разгоняющегося до 97 км/ч за 4,4 с).

Словом, встречайте J1772™: SAE Electric Vehicle and Plug in Hybrid Electric Vehicle Conductive Charge Coupler. Новый стандарт зарядки для электромобилей может несколько поправить дело, поскольку включает совмещённую зарядку от постоянного тока и переменного.


(фото: www.gizmag.com)

Хотя новый двухполосный стандарт основан на стандарте Сообщества автомобильных инженеров (SAE) J1772 образца 2009 года, одновременное использование постоянного и переменного тока — это действительно серьёзный прогресс. Дело в том, что точек с доступом к переменному току физически больше: они просто шире распространены и будут доминировать среди электрозаправок ещё очень долго. Но вот беда: для зарядки аккумуляторов набортному электрооборудованию машины приходится преобразовывать его в постоянный ток. При интенсивной зарядке ёмкой батареи это ведёт к перегреву электромобиля, вызывающему снижение ёмкости аккумуляторов, и невозможности заправиться до конца, пока не охладятся батареи. Естественно, эффективных систем охлаждения литиевых аккумуляторов на рынке пока нет, так что проблема весьма серьёзна, и слишком быстрой заправка от переменного тока не будет никогда.

Постоянный ток — совсем иное дело. Зарядка с ним может быть намного быстрее — теоретически бесконечно быстрой, если бы не мешали ограниченные параметры скорости зарядки самих литиевых аккумуляторов. Однако тут требуется внешняя установка, преобразующая переменный ток из сетей общего пользования в постоянный для электромобиля. Таких агрегатов пока не так много даже на специализированных заправках, не говоря уже о частных домах и гаражах.

Новый стандарт J1772 размещает коннектор для постоянного тока прямо под коннекторами для тока переменного. Поэтому зарядкой смогут воспользоваться как существующие электромобили, такие как Nissan Leaf и модели Tesla Motors, так и грядущие, нацеленные на скоростную зарядку от систем постоянного тока.

По оценкам SAE, стандарт позволит сократить среднее время «заправки» большинства машин с восьми часов (для сетей на 110 В) до 20 минут — при использовании специализированных зарядок на 450 В.

www.computerra.ru со ссылкой на Gizmag