browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Итоги ежегодного чемпионата экомобилей в Великобритании

31.10.2012

Победителем гонки в кассе юниоров на 37 ежегодном чемпионате экологичных автомобилей «Human Powered Vehicle World Championship» (HPVWC) в графстве Кент (Великобритания), стал 13-летний Тим Паркер (Tim Parker) – самый молодой чемпион мира в истории. Этот паренёк, сидя за рулём механического трицикла, управляемого исключительно собственной физической силой, сумел развить скорость 30 миль в час.

«Fully-faired recumbent trike» (полностью обтекаемый лежачий мотодельтаплан), на котором Тим покорил трассу, по существу является трехколесным велосипедом с низкой посадкой, который укрыт аэродинамическим корпусом. Этот экокар был создан компанией «Ice Trikes», директором которой является Крис Паркер (он же счастливый отец юного чемпиона).

Преимущества трицикла очевидны: внушительные протекторы и идеально симметричная конструкция его колёс обеспечивают устойчивость, а внешний корпус существенно сокращает сопротивление воздуха (не говоря уже про дождь) и позволяет водителю чувствовать себя комфортно независимо от дальности поездки. При этом трицикл прост в управлении и оладает хорошей манёвренностью, ни в чём не уступая обычному велосипеду.

В интересах безопасности гонщиков, к соревнованиям не допускаются машины с острыми углами кузова или опасно выступающими деталями снаружи или внутри кабины: в случае столкновения с другими участниками или схода с трассы никто не должен пораниться. Так что если нечто подобное в конструкции машин обнаруживается, владельцам настоятельно рекомендуют покрыть проблемные участки монтажной пеной или другими защитными материалам. «У нас есть опыт в этих вопросах, и мы не склонны рисковать», — говорят организаторы HPVWC. – «Убедитесь, что ваша машина безопасна — как для других, так и для себя».

(фото: facepla.net)

Самый первый чемпионат прошёл в 1975 году в Калифорнии, США: в нём участвовало 14 самодельных транспортных средств. Некоторые из них были просто безнадежны, другие представляли собой любопытную смесь научной интуиции и сложной техники. Тем не менее, даже в сыром виде HPVWC был передним краем велосипедной производительности своего времени. Не важно, кто за рулём: хорошо оборудованная университетская команда или одинокий изобретатель, собравший на заднем дворе «нечто» из досок, пластика и термоусадочной плёнки. Волнение и радость мероприятия сводится к тому, чтобы любой желающий мог превратить свои идеи в трайк, испытать его в деле — и, возможно, выиграть!

Сегодня популярность HPVWC собирает гонщиков во всей Европы. Владельцы новоиспечённых концепт-каров экспериментируют с ультралёгким пробковым покрытием, пластиком и пищевой пленкой, но встречаются и блестящие экземпляры из высокотехнологичных композитных материалов. Соревнования проходят в несколько этапов: начиная от 100-метрового заезда и заканчивая гонкой на трассе: тот, кто набрал в сумме наибольшее количество очков, получает титул победителя.

Выступая перед журналистами после награждения победителей гонки, Тим Паркер поделился бурлящими эмоциями: «Я весьма удивлён, что мне удалось выиграть эту гонку, особенно с учётом того, что это первое подобное соревнование в моей жизни. Я получил мощный заряд адреналина, и это невероятно, что я достиг такой скорости исключительно благодаря возможностям своего тела. Похоже, грядут времена, когда все люди пересядут на зелёные автомобили». Следующий гоночный чемпионат будет проходить в Германии, и ободрённый успехом Тим уже высказал намерение участвовать в нём. А пока парнишка готовится к нему, пожелаем ему удачи на будущее!

FacePla.net