browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Беспилотные автомобили позволят сократить расход топлива

13.03.2013

Крупные компании вроде Google и Audi активно тестируют беспилотные автомобили. По словам экспертов, подобные машины могут попасть в продажу в самое ближайшее время. Японцы не отстают от американцев и европейцев. На днях местная Организация по разработке новой энергетической и промышленной технологии (New Energy and Industrial Technology Development Organization; NEDO) представила результаты полевых испытаний колонны из четырех грузовиков (первый с водителем и еще три беспилотных). В докладе сказано, что при передвижении колонны на скорости 80 км / ч достигается 15-процентное сокращение расхода топлива по сравнению с движущимися по-отдельности грузовиками, за рулем которых сидят профессиональные дальнобойщики.

Работа в рамках данного проекта началась в 2008 году. Ученые хотели оценить влияния человеческого фактора на расход топлива, а также на скорость и эффективность доставки грузов. Демонстрационные транспортные средства были оснащены видеокамерами (устанавливались на крышах) и лазерными локаторами инфракрасного диапазона. Бортовые компьютеры машин работали под управлением так называемой Системы группового адаптивного круиз контроля (Cooperative Adaptive Cruise Control). Радары использовались для обнаружения препятствий на дороге, в то время как модули беспроводной связи обеспечивали передачу данных между транспортными средствами. Расстояние между грузовиками составляло около 13 метров. В случае необходимости новая система может работать полностью автономно и обходится без вмешательства водителя.

Эксперты отмечают, что движение нескольких грузовых автомобилей в колонне позволяет существенно сэкономить топливо, так как машинам, которые движутся вслед за первым грузовиком, не требуется преодолевать сопротивление воздуха. Кроме того, использование труда одного водителя вместо четырех или полный отказ от помощи дальнобойщика так же позволяют добиться уменьшения стоимости грузоперевозок.

Помощь организаторам проекта оказывали представители академических кругов и промышленные организации: Mitsubishi Electric, NEC, Oki Electric Industry, Denso, Hino Motors, ученые из Токийского университета и Университета Нихон. Компания NEDO намерена продолжить развитие проекта Cooperative Adaptive Cruise Control и начать массовое распространение своей инновационной технологии. Разработчики новинки планируют создать первые коммерческие системы автоматизированного вождения к 2020 году. Первоначально подобные авто будут колесить по улицам Японии. Ученые отмечают, что на данном этапе существуют значительные юридические и психологические барьеры на пути практического внедрения технологии беспилотных транспортных средств.

Energysafe.ru со ссылкой на CBS Interactive и Phys.org