browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

В Евпатории финишировал первый пробег на электромобилях

20.08.2013

В Евпатории финишировал первый в Украине пробег на электромобилях. Все семь экипажей, принимавших участие в мероприятии, преодолели маршрут протяженностью более 270 км без единой технической неисправности. По словам участников, опыт, полученный в ходе электропробега, является бесценным.

В пробеге принимали участие два серийных электромобиля – BYD e6 и Mitsubishi i-MiEV, два конверсированных (переделанных из автомобилей с традиционным двигателем) – Peugeot Expert и ЗАЗ-1103 «Славута», а также два автомобиля компании «СИГ моторс» — небольшой пикап с кузовом самосвального типа и прогулочный электромобиль. Также в колонне ехал полностью самодельный электромобиль, созданный 75-летним изобретателем Валентином Михайловичем Гербштейном.

Благодаря электропробегу, в Украине был установлен новый рекорд. Электромобиль компании BYD проехал 358 км без подзарядки. При этом, у него еще остался запас хода 30 км. Режим движения был размеренным, а средняя скорость составляла 50-70 км\ч. Согласно технической документации, максимальный пробег BYD e6 на одном заряде составляет 300 км. Кроме того, на задних сиденьях спокойно размещается детское автокресло Romer Baby Safe plus SHR II.

Маршрут Симферополь-Алушта-Ялта-Севастополь-Николаевка-Саки-Евпатория нельзя назвать простым: затяжные подъемы и спуски, в сочетании с практически максимальной загрузкой дорог (курортный сезон в разгаре) и тридцатиградусной жарой, послужили своего рода испытательным полигоном для самодельных электромобилей. По итогам пробега все участники убедились в необходимости установки систем рекуперации, способных заряжать автомобиль на спуске с горы. В серийных электромобилях они устанавливаются изначально.

Посещение солнечной электростанции Activ Solar вызвало неподдельный интерес у всех участников пробега. Станция способна производить 90 тысяч мегаватт-часов чистой электроэнергии в год. Она занимает площадь в 116 гектаров. По расчетам изобретателей, самостоятельно сделавших свои электромобили, даже индивидуальное использование солнечных батарей является выгодным. Для достижения полной автономности частного жилого дома, с учетом ежедневной зарядки электромобиля, в солнечные батареи нужно будет вложить около пяти тысяч долларов.

В завершении электропробега состоялся форум, в котором приняли участие электромобилисты, руководители автопредприятий, Госавтоинспекции и представители правительства Автономной Республики Крым. Обсуждались вопросы, связанные с регистраций электромобилей, развитием инфраструктуры зарядных станций и льгот для электромобилей.

В качестве примеров приводился опыт эксплуатации электромобилей в других странах. В частности в Китайском городе Шеньжень более 500 электромобилей BYD e6 уже второй год используются в службах такси, а в других китайских и европейских городах полноразмерные электрические автобусы BYD eBus ежедневно перевозят тысячи пассажиров.

Главное преимущество модели BYD e6 - железо-фосфатные батареи, обеспечивающие большой запас хода (300 км) и длительный жизненный цикл (свыше 4000 зарядок без снижения емкости), а срок гарантии на электромобиль составляет 5 лет или 500 тысяч километров пробега. На специальных заправках полностью восстановить заряд батареи можно всего за 40 минут, при этом 50% заряда в срочном режиме – за 10 минут. От трехфазной электросети подзарядить электромобиль удается за 6 часов.

http://www.autoweek.com.ua