browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Тестируется дорога со встроенной зарядкой для электротранспорта

27.06.2013

Шведский автопроизводитель Volvo тестирует наземный механизм передачи электроэнергии автомобилям. Для этого в дорожное полотно встраиваются металлические проводники. Готов небольшой тестовый участок, но о коммерческом запуске говорить рано.

Автоконцерн Volvo Group при поддержке энергетической компании Alstom и Шведского энергетического агентства (Swedish Energy Agency) проводит испытание дорог со встроенной зарядкой для электрического автотранспорта.

Сейчас создано экспериментальное дорожное полотно протяженностью около 400 метров, на которое нанесены металлические проводники, передающие постоянный электрический ток с напряжением 750 вольт. Электромобиль во время движения получает энергию от дороги при помощи специального токосъемника, контактирующего с линиями электропитания. В целях безопасности активным такое электропокрытие дороги становится только тогда, когда по нему проезжает машина.

В настоящее время электрифицированная дорожная система испытывается с помощью дизельного грузовика Volvo FH12 (см. иллюстрацию ниже). Компания еще только проверяет соединение машины с дорогой и не запитывает непосредственно силовые агрегаты. Питание подается к нагревательному элементу с водяным охлаждением, который обладает примерно теми же требованиями по потреблению, что и электрические силовые установки на грузовиках.

В Volvo говорят, что способ передачи электроэнергии с использованием воздушных ЛЭП менее привлекателен по сравнению с наземными механизмами. Предполагается, что вмонтированные в трассы линии электроснабжения позволят автомобилям передвигаться без резервных аккумуляторных батарей.

http://www.cnews.ru