browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Разработан способ подзарядки электромобиля в пути

31.07.2013

Продемонстрирован прототип компактного прицепа с электрогенератором, использующим бензиновый двигатель объёмом около 600 кубических сантиметров.

Основная проблема, связанная с эксплуатацией электромобилей, заключается в необходимости подзарядки блока аккумуляторных батарей. На полное восполнение запаса энергии может уходить до 8–10 часов. И хотя автопроизводители реализуют режим быстрой подзарядки, этот процесс всё равно отнимает время, несопоставимое с заправкой обычным топливом. К тому же пока инфраструктура станций подзарядки развита довольно слабо, что также отталкивает потенциальных потребителей.

Частично решить проблему позволяет гибридная конфигурация силовой установки, где для подзарядки аккумуляторов используется энергия, генерируемая двигателем внутреннего сгорания. Этот же принцип взяли на вооружение конструкторы EP Tender — компактной станции подзарядки электромобилей, выполненной в виде мини-прицепа.


(фото: compulenta.ru)

EP Tender цепляется за фаркоп автомобиля и путешествует вместе с ним. Электронная система постоянно отслеживает уровень оставшегося заряда: при его приближении к критической отметке автоматически запускается бензиновый генератор, подающий электричество в бортовую цепь подзарядки. Таким образом, восполнять запас энергии можно непосредственно в пути — на скорости до 130 км/ч.

В текущей версии EP Tender использует генераторную установку на основе двигателя внутреннего сгорания объёмом 600 см?. Выдаваемая мощность достигает 22 кВт. Весит мини-прицеп около 200 кг.


(фото: compulenta.ru)

В перспективе разработчики планируют установить двигатель с рабочим объёмом 900 см?, который обеспечит мощность до 35 кВт. Утверждается, что в зависимости от типа электромобиля EP Tender позволяет увеличить запас хода на 600 км.

Однако, как всегда, есть «но». Дело в том, что конструкция электромобилей для массового рынка обычно не рассчитана на подзарядку блока аккумуляторов в движении. Возможно, создатели EP Tender знают, как обойти это ограничение. Так или иначе, пока разработка прицепа-генератора не завершена: он существует только в виде прототипа.

Планируется, что аналогичные устройства смогут применяться для подзарядки электрических мотоциклов.

Читайте также о первом электромобиле премиум-класса BMW i3, который поступит в продажу на европейском рынке до конца года, и компактном электромобиле Visio.M с полностью дистанционным управлением.

http://compulenta.ru со ссылкой на Gizmag