browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Разработан новый тип аккумулятора и зарядной станции для общественного транспорта

06.06.2013

Разработан новый тип аккумулятора и зарядной станции, которые впервые позволяют говорить о замене общественного транспорта на экологически чистые электромашины.

В настоящее время в Швейцарии проходит испытание новый тип интерфейса аккумулятор/городская электросеть, который впервые позволит электрическим автобусам работать непрерывно – без многочасового простоя у зарядной станции. Новая система, названная Trolleybus Optimisation Systeme Alimentation или сокращенно TOSA, заряжает аккумулятор электроавтобуса всего за 15 секунд. Опытный транспорт пока курсирует по маршруту длиной около 1,6 км между аэропортом и международным выставочным центром в Женеве.

Главная особенность TOSA – использование особой зарядной станции, которая размещена на автобусной обстановке. Она заряжается от городской сети за 4 минуты, что меньше интервала движения автобусов, а затем отдает заряд аккумулятору автобуса одним мощным 400-кВт импульсом. Для пассажиров все происходит как обычно: они заходят и выходят из автобуса, пока он заряжается. Разработчики утверждают, что несмотря на частую подзарядку мощным током, батареи в автобусах прослужат по крайней мере 10 лет.

Зарядка длится всего 15 секунд и полностью автоматизирована: автобус соединяется с зарядной станцией посредством специального манипулятора, который наводится на цель с помощью лазерного луча. Автобус оснащен аккумулятором, который позволяет проехать на полной зарядке несколько остановок, так что обеспечена достаточная надежность системы на случай поломки одной из зарядных станций или сбоя графика движения автобусов.


(фото: cnews.ru)

Автобус TOSA не выделяет вредных для здоровья выхлопных газов, а поэтому идеально подходит для перевозки людей в городе. Автобус имеет длину 19 м и вмещает 135 пассажиров. При этом TOSA выгодно отличается от троллейбусов тем, что не требует развешивать по всему городу тонны проводов с опасным напряжением: компактная высокотехнологичная зарядная станция безопаснее и даже украшает автобусную остановку.

В случае успешного завершения испытаний, в чем швейцарцы не сомневаются, TOSA планируют использовать не только в Швейцарии, но и продавать по всему миру. Не исключено, что именно этот электрический автобус наконец покончит с дизельными автобусами, которые вносят немалый вклад в рост статистики легочных и онкологических заболеваний, от которых ежегодно умирают сотни тысяч людей.

CNews.ru