browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Разработан электромобиль с инновационным полным приводом

04.02.2013

В Университете штата Огайо разработали экспериментальный электромобиль с инновационным полным приводом, который в корне отличается от применяемых сейчас на серийных автомобилях.

Прототип электромобиля оснащен единственным в своем роде независимым электроприводом под названием FIWA. Электромобиль имеет 4 колеса и у каждого свой встроенный 7,5-кВт электродвигатель, контроллер и тормозной цилиндр. Питается автомобиль от литий-ионного аккумулятора емкостью 15 кВт*ч. У прототипа нет ни трансмиссии, ни механических приводов, вроде карданных валов или ШРУСов. Благодаря этому он весит всего 800 кг, а все основные узлы машины связаны с центральным компьютером лишь одним кабелем. Иметь авто с таким мизерным количеством подвижных деталей – настоящая мечта любого водителя.

Бортовой компьютер системы FIWA 100 раз в секунду опрашивает датчики, установленные на педалях газа, тормоза и на рулевом колесе. Поскольку колеса полностью независимы друг от друга, они могут ускоряться и тормозить отдельно друг от друга. Таким образом обеспечивается повышенная тяга на различных типах поверхностей и надежное сцепление с дорогой при самых сложных маневрах.

На испытаниях при движении по хорошей дороге в Центре транспортных исследований Ист-Либерти, штат Огайо, электромобиль в самых разных режимах движения четко следовал заданной водителем траектории (в пределах 10 см). На скользкой дороге в снежный день автомобиль маневрировал с точностью до 20 см, а интеллектуальная система контроля тяги и тормозных усилий успешно предотвращала срывание в занос.

Независимый полный привод FIWA преодолевает ограничения и недостатки, присущие даже самым сложным механическим системам. При этом обеспечивается повышенная безопасность и надежность автомобиля, ведь он сможет продолжить безопасное движение даже в случае отказа одного-двух колес с моторами и тормозами. Однако надо заметить, что эта безопасность будет обеспечена только если в программном обеспечении не будет серьезных ошибок, что в последние годы уже стало причиной множества отзывов автомобилей различных марок. Правда FIWA может работать и в простом режиме, без интеллектуального управления, но в таком случае безопасность вождения существенно снижается.

Как бы то ни было, разработчики полагают, что автомобили с приводом FIWA не появятся на конвейерах еще лет 5-10, так что время на доводку софта еще есть.

CNews.ru