browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Готовится тестирование инновационной «солнечной дороги» в штате Айдахо

13.05.2013

С трудом верится, что на нашей планете в ближайшие годы будет ощущаться серьезная нехватка площадей для строительства солнечных электростанций, однако радикальные предложения, которые могут взорвать этот рынок, появляются уже сегодня. Так, супруги Скотт и Джули Брюсо готовят к тест-драйву в реальных условиях проект автострады, для которой в качестве покрытия используются солнечные панели.

Участок дороги размером 3,5х11 кв. м, расположенной в северной части американского штата Айдахо в часе езды от канадской границы, был усовершенствован на средства Федерального управления шоссейных дорог, которое выдало разработчикам грант на сумму $750 000. Суммарная мощность солнечных панелей составляет 5700 Вт; они расположены в базовом слое, поверх находится слой светодиодов, выполняющий функции дорожной разметки, а также нагревательные элементы, растапливающие снег на дороге в холодное время года. По бокам от электроустановки будут смонтированы каналы для сбора и фильтрации сточной воды. В рамках эксперимента решено было задействовать фотоэлектрические элементы трех типов: тонкопленочные, монокристаллические и поликристаллические; по результатам испытаний будет определен и отправлен в дальнейшую разработку один из них.

По словам Скотта Брюсо, вполне вероятно, что дорожное покрытие на солнечных батареях будет производить меньше электрической энергии, чем аналогичные модули на крышах домов, так как его невозможно направить на солнце под нужным углом. Вместе с тем площадь дорог значительно больше, нежели крыш, и именно на это разработчики проекта сделали ставку. Кроме того, покрытие трассы солнечными панелями обходится дешевле, чем их установка на крышах домов.

Пока себестоимость энергоэффективного покрытия втрое выше, чем у асфальтового, однако за счет выработки электричества, а также благодаря самообеспечению (подсветки дорожной разметки, растапливания снега и наледи) такое решение вполне конкурентоспособно. Наибольший интерес проект супругов Брюсо представляет для владельцев электрокаров и придорожных заведений. Эксперты отмечают, что перспектива коммерциализации идеи достаточно сомнительна, однако разработчики настроены решительно и планируют запустить покрытие в производство уже в 2014 году, если, конечно, тестирование инновационной «солнечной дороги» завершится успешно и её эффективность будет доказана.

novostienergetiki.ru