browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Гоночный электромобиль, который можно собрать самостоятельно

03.04.2013

Впервые на рынке появился гоночный электромобиль, который можно собрать самостоятельно.

Мощные спортивные автомобили, разгоняющиеся до «сотни» за считанные секунды долгое время были уделом энтузиастов-богатеев. Но дорогие непрактичные пожиратели бензина, судя по всему, уступают дорогу массовым электрическим автомобилям со «спортивной душой».

Энтузиасты-инженеры из Бирмингемского университета и компании Westfield Sportscars Ltd готовы выслать комплект для сборки гоночного электромобиля под названием iRacer. В комплект стоимостью около 20 тыс. долл. входит все необходимое для постройки спорткара, исключая силовую установку.

Подбор двигателя оставили на откуп пользователю не случайно: кто-то хочет ехать подольше, но помедленнее, ну а кто-то предпочитает разогнаться побыстрее, пускай и с меньшим запасом хода. В принципе iRacer рассчитан на широкий диапазон силовых установок, в том числе традиционные бензиновые двигатели, бензомоторы с гибридной трансмиссией или полностью электрической силовой установкой, так что каждый может выбрать себе мотор по вкусу. Это весьма интересная концепция, жаль, производители серийных автомобилей не предоставляют такой выбор. В нем есть определенный смысл, например в отработавший несколько лет автомобиль можно было бы вдохнуть вторую жизнь с помощью простой переделки в электрокар.

Однако вернемся к iRacer. Для полностью электрической версии рекомендуются два 25-кг электродвигателя YASA-750 мощностью до 132 л.с. Это немного, но двигатели могут выдавать большой крутящий момент в 745 Н.м. С 200-кг литий-фосфатной батареей iRacer весит около 770 кг и разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Максимальная скорость на электротяге составляет 185 км/ч, что вполне разумно для открытого всем ветрам родстера. Батарея iRacer имеет емкость 23 кВт*ч, это примерно на 20-25 минут гонок.

Для сравнения родстер Ferrari California весит 1630 кг, разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, имеет мощность двигателя 490 л.с. и максимальную скорость 312 км/ч. На одном баке в 78 литров, по заявлению производителя, Ferrari California может проехать до 600 км.

Как видим, наблюдается ожидаемая бессмысленность сравнения собираемого в гараже электрокара со спорткаром всемирно известного производителя. Тем не менее, электрический автомобиль стоит на порядок дешевле, намного проще и дешевле в обслуживании и при всем этом способен доставить владельцу радость от быстрой и экологически чистой езды. К тому же, он не будет досаждать соседям ревом мотора.

CNews.ru