browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Электромобили с «парконами» будут патрулировать центр Москвы

13.06.2013

Московские власти рассматривают идею частично заменить автомобили Ford и Hyundai, которые патрулируют центр Москвы с «парконами», на электромобили, сообщил M24.ru руководитель департамента природопользования Антон Кульбачевский. По мнению некоторых экологов, машины с бензиновыми двигателями, которые патрулируют центр Москвы и фиксируют нарушителей правил стоянки, ездят с низкой скоростью — не выше 30 км в час, и загрязняют окружающую среду. «Я думаю, что на дорожную ситуацию «парконы» не сильно влияют, в дневные часы скорость потока в центре и так не превышает 30 км в час, но их со временем можно на электромобили заменить, это вполне нормально», — отметил Кульбачевский.

По его словам, департамент природопользования патрулирует подведомственные территории на электромобилях. «Мы стремимся к тому, чтобы использовать только экологически чистые виды транспорта«, — подчеркнул чиновник.

Гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов идею с «парконами» на электромобилях поддержал. «Мы готовы к любым инициативам, связанным с экологией города. Для нас не имеет значения, какой автомобиль, главное – чтобы он был работоспособный, чтобы «парконы работали», — сказал Кузнецов. Однако, по его словам, инициативу нужно официально поднять на заседании правительства и обсудить.

Напомним, сегодня центр Москвы патрулирует более 200 автомобилей с «парконами». Речь идет об автомобилях Ford Focus и Hyundai Solaris экологического класса «Евро-4″стоимостью около 500 тысяч рублей каждая. Электромобили для поездок по столице сейчас закупает «Почта России». Она подписала соглашение с Renault об аренде электрокаров Kangoo Z.E. и Twizy для своих сотрудников. Стоимость таких машин, если покупать их в собственность, составляет более 1 миллиона рублей.

Зампредседателя комитета общественного экологического контроля проектов ГК «Автодор» Александр Белозеров уверен, что электромобили с «парконами» – хороший вариант для Москвы. Он рассказал, что сейчас весь столичный транспорт передвигается на малых скоростях из-за пробок. При этом выброс вредных веществ минимален при скорости 90 км в час. На такой скорости количество выбросов снижается на 20-30%. «Если часть автомобильного потока заменят электромобили, то выбросов станет немного меньше», — подытожил эксперт.

Сергей Васильев, заместитель генерального директора компании «ШАНЭКО», полагает, что в Москве нужно в целом развивать электротранспорт. Он заметил, что сейчас это может быть нерентабельно, но государство должно искусственно поддерживать отрасль. «Департамент природопользования продемонстрировал, что считает направление перспективным и будет с ним работать», — подчеркнул эксперт. Напомним, ранее Антон Кульбачевский предложил запустить в центре Москвы электробусы. Чиновник также поддержал идею «Роснано» об установке зарядных станций для электробусов на остановках. В дептрансе подтвердили, что ожидают выхода подходящей модели электротранспорта для того, чтобы заняться воплощением идеи.

Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров согласился с тем, что использование электромобилей дает выгоду с точки зрения защиты окружающей среды. «Хорошо бы всю городскую коммунальную технику, особенно, ту, которая работает в Центральном округе, заменить на электромобили», — сказал Дозоров.

http://www.m24.ru