Солнечный электросамокат находится на пути к массовому производству | GREEN TRANSPORT
browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Солнечный электросамокат находится на пути к массовому производству

24.05.2013

Если вы поклонник экотранспорта и когда-нибудь ловили себя на мысли, что платформу на самокате с электроприводом было б не плохо заменить на солнечную панель, поздравляем, вы не одиноки.

Активисты использования возобновляемых источников энергии Майк Доннел (Mike Donnell) и Тони ВанМитерен (Tony VanMeeteren) провели последние четыре года, работая над неким, не имеющим вредных выбросов, подходящим для взрослых и оснащенным фотоэлектрическими панелями электрическим самокатом под названием SES, который в настоящее время находится на пути к массовому производству.

Доннел и ВанМитерен оба были задействованы в отрасли возобновляемой энергетики с начала 1980-х годов и после приобретения старого самоката приступили к созданию его «солнечной» версии.

«Мы начали с 24-вольтной системы, которая была установлена на старый самокат вместе с цепной передачей, заменили все части на новые и добавили солнечную панель для зарядки. Она работала хорошо. Нам осталось придать ему привлекательный внешний вид и увеличить дальность поездки. В итоге, мы пришли к мотор-колесу и напряжению в 36 Вольт».

(фото: facepla.net)

В команду был приглашен инженер-электрик, чтобы помочь интегрировать наиболее эффективные фотоэлектрические панели. После этого пришло время построить первый прототип.

В результате получилось достаточно симпатичное, без вредных выбросов, средство передвижения на небольшие дистанции, под названием солнечный электросамокат (Solar Electric Scooter, SES). Пассажиры стоят на платформе, которая на самом деле является фотоэлектрической панелью, размерами 34х81 см , толщиной 4 мм и мощностью в 37 Вт/0.88 А. Панель ламинирована защитной пленкой и имеет противоскользящее покрытие.

Согласно разработчикам, ездовая платформа была «разработана, чтобы выдерживать вес до 159 кг, однако мы решили установить ограничение в 113 кг».

Есть три способа зарядить 36 В/15 А*ч литий-ионный аккумулятор. Первый, и скорее всего самый простой, это поставить его на стоянку где-нибудь под солнцем. Каждый час, проведенный под теплым солнышком, дает самокату мощность на, примерно, 1,61 километра пробега. SES имеет также встроенный 2х амперный блок питания и кабель длиной 1,2 метра для зарядки от любой стандартной розетки. И наконец, аккумулятор можно просто снять и подключить к внешнему зарядному устройству, способному выдать 3А. Когда батарея заполнена и индикатор светится зеленым, самокат может проехать около 32-х километров, в зависимости от стиля вождения.

Согласно спецификации, 350 ваттный безщеточный мотор-колесо способен разогнать солнечный самокат с места до максимальных 24 км/ч всего за 3.7 секунды, что с большой вероятностью заставит вас оценить установленные спереди и сзади дисковые тормоза. Колесные диски из нержавеющей стали (31.75х6.35 сантиметров спереди и 25.4х5.08 сантиметров сзади) имеют пневматические покрышки. Спереди и сзади установлены сигнальные огни для обеспечения безопасности движения, а стойка руля складывается для уменьшения размеров при хранении или транспортировке.

Для реализации такого самоката Доннел и ВанМитерен запустили специальную программу, под названием «Когда ты мечтаешь» (When You Wish) согласно которой первые 50 аппаратов в любом из пяти цветов на выбор будут стоить 1500 долл.США, а следующие 50 – 1700 долл.США, затем цена поднимется до 1900 долл. США. Тем не менее, как отмечают они, это все же на 200 долларов ниже, чем предполагаемая розничная цена.

Разработчики утверждают, что SES абсолютно легален на улицах города, но не предназначен для холмистой местности. Финальные версии будут оснащены отличным осветительным оборудованием, рукоятью контроля тяги нового дизайна, улучшенным каркасом для обеспечения большей безопасности, а так же, улучшенными рукоятками на руле. Хотя трос безопасности или цепь являются обычными средствами для обеспечения сохранности самоката, разработчики сказали, что при необходимости можно установить устройство слежения, которое поможет отследить транспортное средство в случае кражи.

С каждого самоката, проданного через эту программу, ребята будут жертвовать 50 долларов в благотворительные организации, такие как «Друзья Земли» (Friends of the Earth) и «Сотрем бедность» (Erase Poverty).

FacePla.net со ссылкой на solarelectricscootersinc.com