Электрический транспорт все больше интересует военных | GREEN TRANSPORT
browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Электрический транспорт все больше интересует военных

01.07.2013

Компания Zero Motorcycles представила особо прочный и надежный электромотоцикл предназначенный для спецназа. Новый электрический транспорт, мотоцикл Zero MMX, разработан по заказу американских сил специальных операций и отличается от аналогов способностью работать в самых суровых условиях.

Мотоциклы использовались в армии США и ранее, например это штатная единица разведывательного варианта боевой машины пехоты Брэдли M3. С помощью мотоцикла разведчик может быстро передвигаться по пересеченной местности, мотоцикл легко транспортировать на вертолете, легко прятать и т.д. Однако мотоциклы имеют и недостатки, которые на поле боя чреваты крупными неприятностями для ездока: сильный шум и недостаточная надежность, особенно в сложных погодных условиях.

Полностью электрический мотоцикл Zero MMX лишен этих недостатков: он может передвигаться практически бесшумно, выделяет очень мало тепла, а силовая установка работает, даже если мотоцикл полностью погружен под воду. Литий-ионные аккумуляторные батареи Zero MMX являются модульными, то есть в зависимости от требований можно использовать одну ячейку емкостью около 2,8 кВт*ч или две общей емкостью более 5,6 кВт*ч. В последнем случае можно ехать на одной подзарядке в течение 2 часов. Возможна быстрая зарядка, за 1 час, через специальный разъем CHAdeMO.


(фото: armsofwar.ru)

Мотоцикл оснащен двигателем с крутящим моментом 92 Нм и может развить максимальную скорость 137 км/ч, что позволяет ему быстро оторваться от любой другой военной техники, скорость которой по пересеченной местности редко превышает 40-60 км/ч.

Армейский мотоцикл имеет ряд особенностей, например защитный колпачок на выключателе фар (чтобы ночью нечаянно не выдать себя противнику), а также инфракрасные фары, которые освещают дорогу в диапазоне видимом только в прибор ночного видения (ПНВ). Также ИК-фары служат для того, чтобы мотоциклиста могли опознать свои войска, имеющие высокотехнологичные ПНВ и тепловизоры.

Электрический транспорт все больше интересует военных, которые в последние годы все больше ориентируются на молниеносные спецоперации, в ходе которых небольшие группы коммандос наводят авиацию на важные цели противника или самостоятельно разрушают инфраструктуру. Обычно такие группы не действуют продолжительное время – в среднем 1-2 суток, а потом их подбирают вертолеты. Для таких групп могли бы пригодиться прочные легкие мотоциклы с запасом батарей. В отличие от квадроциклов и багги, мотоциклы можно перевозить даже на легких вертолетах.

CNews.ru