Может ли автомобиль быть легким и безопасным одновременно? Особенно если этот автомобиль электрический? Исследователи, работающие в рамках проекта Visio.M, дают утвердительный ответ.
Ученые и инженеры из ведущих технологических компаний Германии объединились, чтобы создать концепт-кар Visionary Mobility, который удовлетворит потенциальным требованиям и нуждам отрасли электромобилей.
Участники проекта отдали предпочтение крепкому монококовому кузову, современным углеволоконным материалам, а также легковесному двигателю и трансмиссии. Прототип успешно прошел тест-драйв и краш-тест.
До сих пор безопасно совместить электричество и легкий вес не удавалось. С одной стороны был типичный ультракомпактный легковесный электрический автомобиль, где разработчикам приходилось искать компромисс с безопасностью. С другой стороны — массивные электрические автомобили с более тяжелыми рамками и зонами смятия из-за размера батареи. Однако теперь ученые и инженеры надеются, что им удастся преодолеть указанные проблемы. Цель проекта Visionary Mobility — создать мобильный концепт эффективного электрического автомобиля, сделав дизайн максимально легким, не нарушив при этом уровень безопасности.
(фото: innovanews.ru)
Так появилось решение в пользу монококовой конструкции кузова. Традиционно используемая в гоночных автомобилях, монококовая рама в сочетании с легкими материалами предоставляет хорошую стабильность конструкции в сочетании с минимально возможным весом.
Пассажирский салон будет сделан из армированного углеволокном пластика. Композитные материалы такого типа уже используются для производства самолетов и спортивных автомобилей. Минус углепластиков в сложности производства и дороговизне. Инженеры Visio.M намерены исследовать, насколько композиты подойдут для массового производства.
Двигатель также должен быть максимально легким. У будущего электронного автомобиля будет эффективный и компактный асинхронный электродвигатель. Система трансмиссии будет включать весьма легкие шестерни на полых осях. Так система станет на 15% легче.
Инновации легкого проекта могут впечатлять, однако безопасность водителя и пассажира остаются приоритетными в рамках проекта Visio.M. Крепкая углеволоконная структура будет включать различные активные и пассивные особенности, адресованные специфическим проблемам безопасности ультракомпактного электрического автомобиля. Исследуемые идеи включают специально приспособленные ремни безопасности и другие инновационные концепции, призванные минимизировать возможный травматизм в случае аварии. К завершению проекта разработчики надеются достичь максимально возможного уровня безопасности.
Как уже сообщалось, прототип успешно прошел некоторые первичные испытания.