browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Hitachi представила одноместный роботизированный электромобиль

15.03.2013

Hitachi представила одноместный роботизированный электромобиль Ropits, который выглядит как увеличенная копия крайне популярного на западе игрушечного авто Fisher Price Cozy Coupe. Главным козырем этого ультра-компакт-кара является умение самостоятельно передвигаться по городским улицам — без всякой помощи со стороны человека.

Электромобиль Ropits (Robot for Personal Intelligent Transport System) и был разработан, чтобы помочь людям, для которых обычная ходьба является очень сложной задачей (речь главным образом о пенсионерах). Идея разработчиков новинки заключается в том, что автопарки с Ropits будут расположены в различных частях города. Любой желающий сможет забронировать роботизированный автомобиль с помощью мобильного устройства (планшета или смартфона) с доступом в интернет или через инфокиоск.

После успешной посадки транспортное средство довезет пассажира до места назначения. Передвигаться будет Ropits преимущественно в пешеходных зонах. Скорость машины не будет превышать 6 километров в час. В качестве источника питания электромоторов используется литий-ионная батарея.

Крошечный автомобиль способен самостоятельно достигать пункта назначения с помощью различных инструментов навигации, включая GPS, гироскопы, датчики угловой скорости, а также лазерные сенсоры. Гироскоп и датчики угловой скорости помогают машине сохранять стабильное вертикальное положение на неровных дорогах, в то время как лазерные датчики будут использоваться для оценки расстояния до тех или иных объектов, которые встречаются на пути электрокара Hitachi Ropits. GPS, очевидно, позволит пассажиру указать место назначения. Для ручного управления также предусмотрен джойстик.

На первый взгляд автомобиль может показаться крайне неустойчивым – слишком мала колесная база. Но инженеры Hitachi успешно решили эту проблему. Они спроектировали Ropits так, чтобы каждое колесо управлялось электроникой через так называемую активную подвеску. Это помогает добиться стабильности и повысить комфорт при езде по неровной трассе. Пока неясно, когда именно Ropits появится на улицах японских городов (и появится ли вообще).

Energysafe.ru