browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Предложено революционное колесо для велосипеда

29.01.2013

В декабре прошлого года в Копенгагене на конференции ООН по изменению климата состоялась презентация революционного колеса Biking 2.0, которое позволит вывести езду на велосипеде на совершенно новый уровень. Самое яркое отличие инновационного колеса от предшественников – «распухшая» ступица красного цвета.

В пластиковом корпусе ступицы скрывается модуль, которым производится рекуперация энергии торможения и её отдача тогда, когда она необходима, например, при подъёме в гору. Управление всеми процессами осуществляется только посредством педалей. Когда велосипедист крутит педали назад, то заряжаются аккумуляторы системы, а когда быстро вращает вперёд – возникает «дополнительный импульс». «Ноги контролируют всё», — заявляют разработчики Copenhagen Wheel.

По словам разработчиков, в колесе есть всё, что необходимо, поэтому дополнительной электроники не нужно. Подобным образом можно в мгновение ока модернизировать любой из существующих велосипедов.

В новом устройстве находятся датчики, которые фиксируют скорость велосипеда и дальность пробега, измеряют концентрацию в атмосфере окиси азота и концентрацию окиси углерода, влажность воздуха, температуру и уровень шума.

Есть в колесе модуль GPS, который, кроме всего прочего, может найти и показать велосипедисту изображения его подруг и друзей, которые находятся поблизости, а ещё показать пробки и популярные маршруты. Все полученные данные через Bluetooth поступают на iPhone велосипедиста, который можно закрепить на руле. Этой информацией при желании можно поделиться, оказав помощь в создании различных баз данных для экологов, городских планировщиков и проч.

Авторы разработки считают, что Копенгаген является «универсальным испытательным стендом», поскольку в столице Дании на 500 тыс. человек приходится 600 тыс. велосипедов.

Novate.ru